Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Задача каждого из нас сохранить и укрепить здоровье, заложенное природой на протяжении всей нашей жизни. Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о других людях. Особенно это актуально для работников в педагогической сфере. Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность.
Здоровье педагога сказывается не только на эмоциональном контакте с детьми, но и на всем образовательном процессе. От того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, настроение и здоровье воспитанников.
По данным исследований образ жизни современного педагога характеризуется гиподинамией, несбалансированным питанием, злоупотреблением лекарственными препаратами, информационной перегруженностью, психоэмоциональным напряжением.
Поэтому важной задачей является охрана и укрепление физического и психологического здоровья педагогов. Только здоровый педагог может воспитать здоровых детей, будет стремиться к карьерному росту, к саморазвитию, быть работоспособным, активным и уверенным в себе, а значит быть успешным и счастливым.
Основными задачами нашего дошкольного учреждения по физическому воспитанию дошкольников являются:
— охрана и укрепление здоровья детей;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
— создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
— воспитание потребности в здоровом образе жизни;
— обеспечение физического и психического благополучия;
Поэтому своей целью мы поставили повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
В нашем ДОУ реализуется здоровьесберегающая модель «Здоровые дети – здоровая нация!» которая строится на основных пунктах:
· Цель и конечный результат
· Взаимодействие воспитанников, педагогов и родителей
·Содержание работы по здоровьесбережению дошкольников
· Методы обучения воспитанников, педагогов и родителей
· Средства обучения воспитанников, педагогов и родителей
· Организационные формы обучения воспитанников, педагогов и родителей
Система работы по здоровьесозидающей деятельности в рамках здоровьесберегающей модели «Здоровые дети – здоровая нация!»включает в себя:
· Блок 1 – здоровьесберегающая инфраструктура образовательного пространства образовательного учреждения:
-
Состояние и содержание здания и помещений ДОУ
-
Оснащенность физкультурного зала, спортивных площадок ДОУ необходимым оборудованием
-
Необходимый и квалифицированный состав специалистов
-
Создание здоровьесберегающего пространства в каждой группе
· Блок 2 – организация психолого-педагогического и методического просвещения педагогов
· Блок 3 – организация просветительской работы с родителями (работа родительского клуба «Крепыш» под руководством ИФК Михайловой О.Н., организация спортивных флешмобов для родителей, маршрут выходного дня в разное время года)
· Блок 4 – просветительско-воспитательная работа с дошкольниками
Видеоматериалы:
Маршрут выходного дня "Вместе с мамой"
Командная гонка ГТО
Хоппинг (спортивные прыжки через скакалку)
Нетрадиционные формы работы с детьми и педагогами по физическому развитию на примере простынбола
·