ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Пояснительная записка
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.
Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Калаша И. «Возможности информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании», Солоневичевой М.Н. «Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях», Качегарова Л.В. «Научно-методическое сопровождение развития икт-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений»
Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.
Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:
- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);
- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);
- формирование нового типа мышления (самоорганизующийся, общественный, экологический тип мышления).
Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.
Цель и задачи программы
Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Задачами программы:
1. Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.
2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
Перспективный план работы с педагогами
по повышению ИКТ-компетентности
№ п/п |
Тема |
Цель |
Месяц |
1. |
Анкетирование педагогов по научной разработке Кочегаровой Л.В., Шаровым А.С. на выявление представлений о ПК и возможностях ИКТ |
Определить степень использования ИКТ |
Сентябрь
|
2. |
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Инструкция по применению Zoom»
(1занятие – теоретическая часть) |
Сформировать представление педагогов о целесообразности использования ИКТ в различных видах образовательной деятельности. |
Октябрь
|
3. |
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Инструкция по применению Zoom»
(2 занятие – практическая часть) |
Овладение приемами использования платформы ZOOM |
4. |
|
|
Ноябрь
|
Семинар – практикум на тему:
«Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker»
(1занятие – теоретическая часть) |
Познакомить педагогов с технологией создания клипа в программе Windows Movie Maker и возможности его использования в работе с детьми и родителями. |
5. |
Семинар – практикум на тему:
«Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker»
(2занятие – практическая часть) |
Создание видеоролика в программе Windows Movie Maker. |
6. |
Консультация на тему:
«Использование различных программ и Интернет ресурсов в работе с родителями» |
Сформировать представление педагогов о компьютерных программах, видах компьютерных программ и их использование в образовательном процессе с детьми и родителями |
Декабрь |
7. |
Мастер – класс для педагогов по съемке и монтажу |
Развивать умение педагогов использовать ИКТ в образовательной работе |
Январь
|
8. |
Практическое занятие:
«Создание мастер-класса, монтаж видеоролика, проведение онлайн конференции» |
Дать представление педагогов о значение создания сайта педагога в сети интернет, как одной из форм трансляции опыта педагогов, этапы создания. |
9. |
«Домашнее задание» подготовка и размещение материалов в Интернет
|
Февраль-апрель
|
10. |
Итоговое анкетирование педагогов по научной разработке Кочегаровой Л.В., Шаровым А.С. на выявление представлений о ПК и возможностях ИКТ |
Определить степень использования ИКТ |
Май
|
11. |
Семинар на тему: «Обобщения опыта работы за год и планирование работы на следующий учебный год» |
Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год. |
|
Формы и методы контроля
Сроки |
Какие знания, умения, навыки контролируются |
Форма контроля |
Методы контроля |
Сентябрь |
Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу, создавать и открывать папки |
Тематический
персональный |
Наблюдение
Анализ
Практическое задание |
Ноябрь |
Умение работать с программами ZOOM, Windows Movie Marker
|
Тематический
персональный |
Наблюдение
Анализ
Практическое задание |
Январь |
Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма |
Тематический
персональный |
Наблюдение
Анализ
Практическое задание |
Март |
Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями |
Тематический
персональный |
Анализ занятий |