ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

    Светлановский пр., дом 62, корпус 4, литер А

 Режим работы детского сада –

с 7.00 до 19.00 –

Суббота, воскресенье – выходной.

 

Внутрифирменное обучение педагогов ГБДОУ детского сада № 56 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

   ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Калаша И. «Возможности информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании», Солоневичевой М.Н. «Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях», Качегарова Л.В. «Научно-методическое сопровождение развития икт-компетентности педагогов общеобразовательных учреждений»

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующийся, общественный, экологический тип мышления).

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

 

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачами программы:

1.         Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.

2.         Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3.         Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

 

Перспективный план работы с педагогами

 по повышению ИКТ-компетентности

№ п/п

Тема

Цель

Месяц

1.       

Анкетирование педагогов по научной разработке Кочегаровой Л.В., Шаровым А.С. на выявление представлений  о ПК и возможностях ИКТ

Определить степень использования ИКТ

 

Сентябрь

 

 

 

2.       

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Инструкция по применению Zoom»

 (1занятие – теоретическая часть)

Сформировать представление педагогов о целесообразности использования ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

3.       

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Инструкция по применению Zoom»

(2 занятие – практическая часть)

Овладение приемами использования платформы ZOOM

4.       

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

Семинар – практикум на тему:

«Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker»

(1занятие – теоретическая часть)

Познакомить педагогов с технологией создания клипа в программе Windows Movie Maker и возможности его использования в работе с детьми и родителями.

5.       

Семинар – практикум на тему:

«Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker»

(2занятие – практическая  часть)

Создание видеоролика в  программе Windows Movie Maker.

6.       

Консультация на тему:

«Использование различных программ и Интернет ресурсов  в работе с родителями»

Сформировать представление педагогов о компьютерных программах, видах компьютерных программ и их использование в образовательном процессе с детьми и родителями

Декабрь

7.       

Мастер – класс для  педагогов по съемке и монтажу

Развивать умение педагогов использовать ИКТ в образовательной работе

 

 

Январь

 

 

8.       

Практическое занятие:

«Создание мастер-класса, монтаж видеоролика, проведение онлайн конференции»

Дать представление педагогов о значение создания сайта педагога в сети интернет, как одной из форм трансляции опыта педагогов, этапы создания.

9.       

«Домашнее задание» подготовка и размещение материалов в Интернет

 

Февраль-апрель

 

10.   

Итоговое анкетирование педагогов по научной разработке Кочегаровой Л.В., Шаровым А.С. на выявление представлений  о ПК и возможностях ИКТ

Определить степень использования ИКТ

 

Май

 

11.   

Семинар на тему: «Обобщения опыта работы за год и планирование работы на следующий учебный год»

Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год.

 

  

Формы и методы контроля

 

  Сроки

Какие знания, умения, навыки                                                       контролируются

Форма контроля

Методы контроля

Сентябрь

Умение работать на компьютере: работать с манипулятором мышь, выбирать и загружать нужную программу,  создавать и открывать папки

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Ноябрь

Умение работать с программами ZOOM, Windows Movie Marker

 

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Январь

Владение навыками поиска информации в Интернете, умение создать электронную почту, создавать и отправлять письма

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

Март

Умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями

Тематический

персональный

Анализ занятий

   

 

Дата последнего обновления страницы 07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения